вторник, 23 декабря 2014 г.

Хозяйка гостиницы или управляющая рестораном

Просили меня написать поподробнее о том, как я училась служить... пишу...

Перемены, а тем более в поведении и привычках, дело не быстрое. Это сообщение о том, как я сама себя первое время после увольнения мотивировала на служение мужу, т.к. хотя я уже и понимала, что это надо, но внутри все еще считала это полной ерундой - то ли дело деньги зарабатывать, верно?

Так вот, я села и решила отнестись ко всему этому, как к очередному бизнес-проекту. Какова цель? Цель - качественно и по возможности искренне служить, ну или хотя бы обслуживать мужа. Так. Понятно. Из сердца эта любовь, бескорыстие и т.п. пока не идут, поэтому будем для начала качественно изображать то, чего нет))).

Дальше. Какая основная проблема? Основная проблема - внутренний голос, который все стопорит словами типа "и с чего это ты с высшим образованием будешь делать перерыв в стаже и спускать свою жизнь на сомнительное служение человеку, который тебе даже не муж?" или "где доказательства, что все это сработает?". Доказательств нет. Есть только слова лекторов и внутреннее ощущение, что что-то в этом есть.

Итак, это внутреннее, вечно ворчащее существо надо чем-то занять. Так, совершим подлог - подадим ему служение под видом освоения двух новых профессий - хозяйка гостиницы и управляющая рестораном. Звучит? Звучит! Отлично))). Даже хорошо, что у меня в этих сферах совсем нет опыта - тем интереснее будет.

В зависимости от ситуации я стала относиться к Максиму, как к VIP-гостю или VIP-посетителю. Что из этого вытекает? Правильно - из этого вытекает УВАЖЕНИЕ, которого просто так я к мужу на тот момент не испытывала. Как-то до меня не доходило, что мой мужчина это источник моего благополучия в том числе. Вот какой-то клиент или работодатель - это да, это достойные уважения люди, а что муж? Да... как все запущено...)))

Ну а дальше действия, я думаю, понятны? Как мы относимся к важному и дорогому гостю-клиенту? Правильно - мы всегда ему рады, мы всегда хотим ему угодить, мы всячески проявляем почтение и уважение, он всегда прав, в рамках своих обязанностей мы готовы расшибиться в лепешку и превзойти самих себя))) По большому счету - ничего сложного или унизительного. Та же работа - вид сбоку))).

Например,
клиент просыпается - у него должно быть чистое белье, одежда, обувь, в ванной чистое полотенце, в наличии зубная паста, мыло, туалетная бумага и т.п. Крайне желательно знать индивидуальные пожелания клиента - может он любит жесткие полотенца или наоборот, мягкие, большие, маленькие, какого цвета, как их складывать, или скручивать, или вешать - и так пройтись по всему, с чем он соприкасается. Если любит утром смотреть телевизор, то включить и не мешать. Если любит читать газету, то позаботиться о ней с вечера и т.д.

Завтрак. Готовим по возможности полезное, но если клиент не готов, то естественно не запихиваем ему в рот творог с орехами - давай! ешь! это полезно! Так мы всех клиентов распугаем))). Узнаем, что клиент любит - или напрямую спрашиваем, или всегда подмечаем, что и где он предпочитает или хвалит. То же самое касается обеда, ужина и всяких промежуточных приемов пищи, если клиенту это угодно.

Дальше - посуда. У клиента посуда должна быть такой, какая ему нравится, но в любом случае чистая и из нее ест только он! Это важно. Любит большие чашки - купите ему большую, не надо "парить" клиента разговорами о том, что мол я вам в маленькую лучше три раза подолью. Не надо. Всегда сервируем красиво стол - салфетки, цветочки, украшения. Хлеб на отдельную тарелочку, а не просто на стол или на газетку. Грязная посуда тут же уносится. Никаких добавок в ту же тарелку! Только если клиент сам будет настаивать. Всегда все чистое. Если ложка или вилка упали на пол, несем другие или идем моем эти, никаких подули или о бедро вытерли! О таких фразах, как "борщ на плите" забыть! Вы представляете себе в ресторан, где бы вас так обслуживали?

Соответственно - внешний вид. Где вы видели в гостиницах или ресторанах, чтобы VIP-клиентов обслуживали люди в бигудях, в засаленных халатах, в старых футболках с вытянутыми лосинами, с недовольными мордами лицами и т.п.? Хотите быть первоклассным заведением, которое клиент всегда с желанием (а не потому что ПОКА больше некуда) предпочитал другим - извольте соответствовать. Это само по себе большое искусство - удерживать на себе внимание одного мужчины в течении всей жизни, а в наше время особенно.

Следующее - речь. Разговаривать уважительно и любезно. Мы не повышаем на клиента голос, не разговариваем пренебрежительно и т.п. Вообще - всегда помните, что женщина это специалист в сфере обслуживания. Это просто такая работа. Ничего личного))).

Дальше - просьбы. Если клиент о чем-то попросил - пусть на ваш взгляд это ерунда полная и чушь редкая, во-первых, просьбы не критиковать, во-вторых выполнять их без напоминаний. Никаких - "да зачем вам это надо" или "ой, а мы про вас забыли". Конечно просьбы типа - прыгни с 10го этажа здесь не рассматриваются. Все в рамках обязанностей, здравого смысла и самоуважения.

Для вечера нужна определенная атмосфера. Секрет прост - должны быть удовлетворены все 5 чувств. Обоняние (приятные запахи), осязание (поверхности чистые и приятные), зрение (чисто, красиво и в доме и особенно вы сами), слух (приятная легкая тихая музыка) и вкус (еда). Чтобы понять это на практике, походите как-нибудь вечером по дорогим ресторанам. Можно в них не ужинать, а просто попросите администратора показать вам заведение, якобы для банкета. И когда будете ходить, то надо не ушами хлопать, смущаться, стесняться или наоборот "себя показывать", а все примечать и запоминать. В ресторанах эту науку знают. В хороших ресторанах - я не про Макдональдс))).

Перед сном расслабляем клиента по его вкусу. Любит чтобы помяли стопы - мнем, любит чтобы за ушком или спинку, или попу, или что там еще чесали/мяли - чешем и мнем. Вплоть до того, что заканчиваем курсы массажистов, чтобы никаких походов по тайским баням - только к нам))). Может быть клиент любит, чтобы его мыли в пенной ванной - моем, или пели ему - поем, или танцевали - танцуем, точнее - изучаем, потом танцуем. Здесь все очень индивидуально, но эти услуги клиент должен получать у нас!

Поддержание беседы. Клиент увлекается/занимается автомобилями, финансами, ремонтом, продажами и т.п. - изучаем эту сферу, но не для того, чтобы тоже этим заниматься, а чтобы клиенту было с кем поговорить и собеседник его понял. Когда клиент разговорился, побольше молчим, в основном киваем, восхищаемся и поддакиваем))).
...

Ну это можно продолжать до бесконечности. Думаю, что основную идею вы уловили. Будут вопросы - задавайте.
Конечно же понятно, что сразу все не получится... По мере продвижения по этому пути начнет появляться вкус к этой деятельности, по мере духовной практики из сердца начнет выходить любовь, придет бескорыстие и все наладится, настроится, станет естественным...)))
Еще раз подчеркиваю, что это не руководство к действию, а мой опыт...)))

P.S.:Вот скажите - в наше безумное время, когда мужчин ни во что не ставят, где еще они найдут такое к себе отношение? Правильно - нигде! Только мы можем сделать наших мужчин счастливыми...)))
http://www.liveinternet.ru/users/opuxume/post293784640/

Комментариев нет:

Отправить комментарий