четверг, 12 января 2012 г.

Кто же они моряки))

Штурмана: 
Штурман - это человек,который 6 лет проучился вакадемии для того, чтобы потом у него было время на вахтах подумать гдебы пристроиться на берегу на такую же зарплату.   
Вообще штурман– это не человек. Штурман – это сверхчеловек.Во-первых – у негоневероятно развито боковое зрение и внимательность. Нет, не потому чтооно должно так быть, а потому что ничегонеделание на рабочем местеразвивает именно эти качества,направленные на определение признаковприближения капитана. А быть настигнутым в расплох капитаном для штурмана – это признак не профессионализма. ™  
Во-вторых- он знает секретные, передающиеся из одного штурманского поколения вдругое, позы засыпания в кресле и методы сна с открытыми глазами, чтобысоздавался эффект несения вахты.    
В-третьих – штурман по своейприроде очень любопытное существо. Когда оно не спит на вахте, ононачинает изучать окружающий его мир и предметы. Всё в округе начиная отсодержимого собственных карманов и заканчивая матросом, стоящим с нимвахту, страдает от его любопытства. И именно это его любопытствоотличает его от других представителей приматов. В конце концов вот таквот что-то исследуя, изучая, ковыряясь он может быть изобретёт, кпримеру, отбеливающий зубы кофе, смешав кофе и хлорку, или вечныйледенец, залив обычный леденец клеем, что без сомнения поможетмногодетным малоимущим семьям.   
И это сейчас, а чему онинаучатся в будущем? Кипятить воду в чайнике одним взглядом? Завариватькофе на мостике ещё даже не поднявшись туда? Возможно даже мыслить? … иэто только начало.    
Также штурмана считаются экспертами вастрологии, они знают всё, что касается звёзд. Этим мастерством владеютнемногие люди, в основном те, кто всю жизнь посвятил этому, которыеработают в обсерваториях или живут в психбольницах. Но штурманам тожеизвестна эта наука, хоть они этим и не гордятся и не выставляют напоказ, но они могут в считанные секунды, сразу через мгновенье послевзгляда на небо отличить луну от звёзд, причём сделать это безошибочнов 8 случаях из 10!!! Также им известны имена всех звёзд, как мировыхразмеров, так и не очень популярных звёзд, и даже отечественных, таккак фильмов на судне очень много.    
Иногда в штурманепросыпается инстинкт!!! Инстинкт домохозяйки. И тогда ни одна пылинкана мостике не устоит перед занявшимся уборкой от скуки штурманом.   
Абывает и такое, что в штурмане пробуждается дизайнер. И тогда всесвободно лежащие предметы на мостике от системных компьютерных блоков имониторов до чайных ложечек и использованных зубочисток начинают менятьсвои места, переноситься с места на место, крутиться, вертеться впоисках лучшего ракурса, в конце концов даже разбираться на части.Правда эти дизайнерские порывы всегда заканчиваются выслушиваниемвозмущённых и недовольных коллег, которые зевая втыкнули карандаш попривычке в сахарницу вместо многие года стоявшую на этом месте точилку,или нашли чайную ложку в ящике с картами.   
Когда штурман-обыкновенный попадает в среду вахты в порту, то он входит в режим “ПОРТ”.Вэтом режиме он рисует крестики на грузовом плане, ругается сгрузчиками,выпивает литрами чай или кофе и играет в “косынку”, при этомуспевая бегать по палубе и следить чтобы всё было правильно погружено.Кстати “косынка” для большинства штурманов – это последний способсохранить мозговую деятельность. Но к сожалению в последнее времянекими злоумышленниками была создана игра, медленно но уверенноуничтожающая штурманский мозг. Эта игра называется “Zuma”. Если штурманначинает играть в эту игру, он погружается в непонятный мир, в которомжабу тошнит разноцветными шариками, и ему это нравится. И очень частоон приходит в себя только тогда, когда половина концов порвана, суднонакренено на 15 градусов, орут всевозможные алармы, бак затоплен водойс балластных танков, выливающейся через вентиляцию, вокруг стоит кучанезнакомых людей которые тычут ему какие-то документы и что-товозмущённо говорят при этом.   

Как известно существует несколько видов штурманов. Первый вид – это Штурман-шланг, он же кадет.   
Кадет –это недоматрос-недоштурман.В общем - недочеловек. Это нечто, некоеявление,которое вредит штурманскому мозгу. По крайней мере так думаютштурмана.   
В основном кадет занимается тем, чем ленитсязаниматься штурман.НО! Умный кадет делает это так, чтобы его об этомбольше не просили. Он если красит – то окна, если смотрит в бинокль –то обязательно его уронит, если делает кофе – то чай, в общем вредиткак только может.   
Также отличительной чертой кадетов являетсябесконечное количество вопросов, начиная от “а как наше судноназывается” до ”а что будет если нажать эту красную кнопочку подстеклом с надписью НЕ НАЖИМАТЬ которую я уже нажал…?”    
Но самыераспространённые вопросы, которые задают кадеты, приехавшие на суднодля обучения и получения морской практики, это:   
-“ААааэээ”  
- ”А где моя каюта?”  
- ”А во сколько тут у вас обед?”  
- ”А можно добавку?”  
- ” А….”  
- ”А?”  
- “А в котором часу ужин?”  
- ”А на холодильник ночью вешают замок?”  
- ”А где ножовку по металлу можно найти?”  
- ” А сколько у меня выходных в день?”  
- ” А шо шо?”   
- ”А как это…?”  
…в общем складывается такое впечатление что единственное чему их учили вакадемии – это правильно и грамотно ставить вопросы, делать умныйпонимающий вид и вовремя поддакивать качая головой, выслушивая ответына вопросы, при этом думая как отвлечь повара от холодильника чтобыстащить пару кусков колбасы.  

Второй подвид– это Штурман – Трезвенник, он же 3й помощник капитана.  
Весьего рейс – это курс оздоровления. Ведь все значительные события,юбилеи, праздники, дни рождения… свои, родственников,друзей,политических деятелей, знаменитых спортсменов, … в общем всепьянки на судне происходят после рабочего дня, как раз в то время когда3й идёт на вахту. А к концу его вахты обычно всё уже выпито, и всё чтоон может найти в баре это вывалившиеся на стойку спящие отдыхающие ипол пачки сока в холодильнике.   
По сути, 3й помощник капитана -это кадет, на счету у которого минимум 2 штурмана, которых он довёл нонервного расстройства. Так как 3му уже не положено задавать глупыхвопросов, то ему приходится учиться читать, чтобы находить ответы винструкциях…но в итоге инструкция залитая пивом будет валяться где товуглу, а на столе будет лежать вываленное на него спящее лицо 3го.   
Хороший3й – это в первую очередь хороший актёр. Чтобы избежать лишних проблемему нужно убедить капитана в том, что, например, со шлюпкой всё впорядке и она в рабочем состоянии, даже если на самом деле у неёпробоина от попавшей в неё сигнальной ракеты, выпущенной на новогодней вечеринке пьяным кадетом.
Обычно3й и кадет сотрудничают.Точнее как… третий сотрудничает, а кадетработает, внимая его наполненным энтузиазмом словам: “это ведь ТЕБЕ женадо а не мне, ТЫ должен это уметь, это ТВОЯ будущая работа…в общемработай, а я пока пойдууу… дела у меня… в общем… …”… а сам идёт исадится в офисе с кондиционером, читая присланный с домажурнальчик,вложенный в инструкцию по применению и техническомуобслуживанию судового стационарного компрессора для заправки воздушныхбаллонов для дыхательных аппаратов.   
Также 3й на судне оченьнужный человек… становится когда кто-то едет домой или на праздники.Ведь у кого ещё можно достать просроченные сигнальные ракеты чтобы позапускать их на чей то ДР или “ненужные” флаги которые можно взятьдомой на память.   
В общем 3й на судне – предмет незаменимый, икаждый 2й помощник должен сначала отсидеть парочку контрактов третьимпрежде чем подняться на ступеньку выше.   

Третий вид штурманов – это Штурман – Ботаник, он же 2й помощник.  
Егопрактически всегда можно встретить в нагнутой над столом позе скарандашом и линейкой в руках. В этом и заключается его работа – неразгибаясь писать, рисовать, чертить, измерять,пить кофе со скоростью 2чайника в час, курить сигареты одну за другой, ругаться матом назвонящий телефон, отвлекающий его от работы, всей душой ненавидеть ипроклинать не пишущую ручку и тех кто её сделал и тех кто сделал техкто сделал эту ручку, НО при этом всю вахту слушать добрые песенки изстарых советских мультиков и подпевать им, пританцовывая.   
2йпомощник– это единственный штурман, на вахте которого электромеханикпроводит половину своего рабочего дня. Дело в том что 2й помощникотвечает за всё электрооборудование на мостике, тестирует его,настраивает, портит, ломает. Ну последние 2 пункта больше относятся кштурману-шлангу, но получать от капитана за это всё равно будет 2й. И втаких случаях на спасение приходит отважный электришин с отвёрткой вруках и сигаретой в зубах (это всё что ему требуется для устранениялюбой неполадки), который за чашку кофе и 50% того, что находится вхолодильнике на мостике (значит – только за кофе) спасает 2го помощникаот разгневанного капитана, починив поломанное и настроиврасстроенное.   
Вообще всё идёт к тому, что должность второгопомощника в скором времени официально признают врагом лесопосадок наодном уровне с термитами. Ведь только за один свой контракт онисписывает столько простых карандашей, сколько весь потокархитектурного института не исписывает за все 5 лет своего обучения. Аесли учесть количество всех 2х помощников в мире, то их вообще нужноотстреливать чтобы спасти планету от вымирания.   
Поэтому нужно скорее становиться Старшим помощником капитана. Он же старпом.   

Старпом
Старпом– это даже не должность. Это подарок судьбы. Всё,чем он занимается насудне – это просматривает кино новинки за последние 10 лет,придумываетработу матросам, ненавидит в душе механиков, но втайне играет с ними втеннис после вахты и иногда пролистает какие то документы…только потомучто так все делают.   

Рейс для старпома делится на 2 части – отдых на переходе и отдых в порту.   
Отдых на переходе.   
Опытау него уже достаточно чтобы не просыпаться на вахту. Точнее всё что емунужно – это переместить свою тушку из кровати в навигационное кресло,приопустить спинку кресла, устроится по удобнее и продолжать смотретьпоставленный на паузу сон про мягкие пушистые контейнера, бегающие позелёной лужайке под голубым безоблачным небом с сияющим солнышком. Илишь изредка приоткрывать глаз чтобы посмотреть что происходит вокруг.Если старпом вдруг застаётся в таком состоянии капитаном, то у неговсегда есть готовое оправдание - “я упал в голодный обморок”,в такомслучае заботливый капитан искренне жалеет старпома, отпускает его cвахты покушать, отдыхать и набираться сил в каюте, а сам стоит за неговахту.   
Если старпому вдруг на вахте не спалось, и вахта былаочень скучная, это значит, что у боцмана с матросами наверняка появитсяна завтра новая работа. В старпоме от скуки просыпаетсяписатель-фантаст. Порой он как придумает какую то работу матросам, таксам потом думает… и чё это вдруг… … например причесать швартовые концы,по переносить что-то очень тяжёлое с одного места на другое, а потомвернуть обратно, потому что всё таки тут ему лучше; помыть палубу вовремя дождя; ну а если ничего не придумывается, то всегда есть запаснойвариант -что-то покрасить, ну уже в самом крайнем случае стереть иперекрасить заново.   
Отдых в порту.   
В порту устарпома 2 обязанности.Первая - это засунуть в компьютер принесённуюпланером дискетку с планом погрузки судна и нажать пару кнопочек для еёзагрузки, затем дать план погрузки вахтенному помощнику и на этомвсё.   
Вторая – и самая важная – пройти Zumu. Если за время рейсастарпом не побил свой предыдущий рекорд, то он считает себянеудачником, теряет к себе всякое уважение и ночи напролёт рыдает,закрывшись у себя в каюте.   
При собеседовании в компаниях длястарпомов существует специальная система проверки квалификации.Старпома помещают в максимально приближённые к погрузке судна в портуусловия и включают ему ряд тестов.   
Первый из них – старпомунужно узнать на экране синий кружок, зелёный квадратик и красныйтреугольник, и назвать каждую из этих фигур. Если это заданиевыполнено, то можно переходить к следующему - сложить два двухзначныхчисла без калькулятора, пользуясь при этом только или спичками илилистиком с ручкой.   
И последний и самый важный тест-самостоятельно завязать себе шнурки двумя руками без чьей либо помощи.С этим может справиться не каждый старпом, но если старпом с этимсправляется, то его принимают на работу, конечно же предварительнопрочитав правила безопасности при пользовании простым карандашом идверными ключами.   

Капитан.

Капитан – этоСверх разум с ручками, ножками и бородой. Он знает всё обо всём, чтопроисходит на судне, кто сколько выпил, что делал, с кем делал, зачемон это делал и где спрятали тело (в крайнем случае).   

Таккак капитан был и 3м, и 2м, и старпомом, то он может превратиться влюбого из них. Нет, не за деньги по желанию клиента. Он это делаеткогда начинает проверять кого то из них и знает всё, что должны знатьони. Так же он знает все штурманские уловки, поэтому новому поколениюштурманов приходится придумывать новые способы усыпления бдительностикапитана, вплоть до имитации предсмертных судорог для того чтобы сбитьего с толку.    
Капитаны бывают разные.   
Один из видов это Капитан-Вождь.Его задача - попытаться доставить груз из одного порта в другой,используя все необходимые для этого средства, включая штурманов,механиков и кофеварку.Соответственно он говорит что кому когда с кем изачем делать, в том числе и работать.Он никого не грузит лишней работойно и не даёт разгильдяйничать.   
Капитан– Истеричка. Этоткапитан никому не доверяет, и считает что все штурмана -двоечники, амеханики – разгильдяи, которые только и делают что ходят в грязныхкомбинезонах, ругаются матом и пьют пиво вместо молока на завтрак. Ондумает что штурмана и механики устроили заговор, и собираются потопитьсудно чтобы подставить его. Поэтому он постоянно за всеми следит, иднём и ночью,прислушивается к каждому звуку, постоянно наведывается намостик с надеждой застать штурмана за каким либо страшным занятием,таким как попытка врезаться в кого-то или что ещё хуже – СИДЕТЬ ВКРЕСЛЕ НА ВАХТЕ!!! Вместо того чтобы стоять с впечатанным в глазабиноклем и искать подлодки, которые могут всплыть прямо передсудном.   
Капитан– Ленивец. Его цель – пересмотретькак можно больше фильмов за рейс,перечитать как можно больше книг,пройти как можно больше компьютерных игр, и всё это желательно невставая с кровати. У этого капитана есть определённый маршрут на судне:каюта (кровать – горшок – холодильник - телефон) – мостик (кофеварка–рабочий компьютер…изредка).И онстарается придерживаться этого маршрута,поэтому если штурману нужно поговорить с капитаном или получить аванс,то ему нужно устраивать засады в этих местах.   

Капитан – Бля. Штурман видит его только в двух состояниях.  
Вечером- в надетых наизнанку шортах и майке, пытающимся подойти к радару попрямой и сфокусировать на нём свой взгляд, затем, делая вид что что-топонял , он произносит непонятную речь,после чего перемещается в своюкаюту.   
И утром – когда капитан с видом умирающего лося подбирается к кофеварке, делает кофе и уползает в свою берлогу работать.   

Любойкапитан обладает рядом полезных функций. Самая приятная – это функциявыдачи зарплаты. Вторая,не менее приятная – функция почтальона. Такжеесть функция вручения подарков на праздники, функция устраиваниявыходных дней посреди рабочей недели и функция надругательства надленивым поваром. Есть также функции надругательства над ни в чёмнеповинным помощником (ну разве что немножко виноватым, самую малость),функция ”поздравляю, ВЫ остаётесь ещё на один месяц, Вам нет замены” и функция “я вас списываю за ваш счёт за некомпетентность и дам вам плохую характеристику”. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий